Суббота, 20.04.2024, 21:28

     ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА   (г.Алзамай)   

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта



Поиск по сайту



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тема:  Воспитание щенка.

Цель: - Учить элементарным правилам обращения с братьями нашими меньшими ( щенком);

           -  Развивать  интерес к вопросам  содержания животных в домашних условиях;

           - Воспитывать уважение  к животным, терпение  и понимание при   воспитании щенка.

Оборудование: ноутбук, мягкие игрушки, макет будки, миски для корма, игрушки для щенка, коврики, спортивные маты для «прогулки».

                                      Ход занятия.

I. Оргмомент

1. Приветствие, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Обратите внимание, на нашем занятии сегодня присутствуют гости, поприветствуем их.

(слышится лай, находим щенка)

- Ребята, посмотрите, кто это? Какой невоспитанный щенок! Придётся нам заняться твоим воспитанием!

II. Повторение пройденного материала.

1. Тема занятия, цель, мотивация:

Тема нашего занятия – воспитание щенка. Мы будем воспитывать его и одновременно воспитывать в себе уважение к животным, терпение, взаимопонимание.

-А зачем нам это нужно?

- У кого-то есть щенок, а у кого-то, возможно, будет, поэтому мы должны уметь обращаться с ним.

2. Повторение (фронтальный опрос).

Ребят, как вы думаете, щенок – это чей ребёнок? (Правильно, собаки.)

Ребята, а собаки – это какие животные? (Домашние! _

-Каких ещё домашних животных вы знаете?

-А детёныши у этих животных бывают?

Поиграем? Я называю домашних животных, а вы  их детенышей.




  Собака -     …щенок

Кошка -     котенок

  коза-козленок,

овца-ягненок,

корова-теленок.



  (давайте разбудим солнышко, как это делают петухи. Посмотрели вверх, «ку-ка-ре-ку»). А теперь проснулись остальные животные: собака-щенок, кошка-котенок, коза-козленок, овца-ягненок, корова-теленок, курица-цыпленок.

Ребята, а вообще для чего нам нужны собаки? (ответы детей). Собаки могут быть разных пород, но главное… А вот послушайте - ка стихотворение

Творятся в мире чудеса -

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой,

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем!..

Но брат сказал: - Бедняга!

  Ведь это же дворняга!

Сосед сказал: - Уродина!

Ведь пес-то - беспородина!!!

  На что мне эта мода?!

Я всем сказал вокруг:

- Мне не нужна порода,

МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Какую же главную роль для нас играет собака (друга).

А если мы хотим иметь друга, мы должны его воспитать.

III. Изучение нового материала.

1. Дать кличку щенку.

Ну что ж, у нас появился щенок.

-Что нам в первую очередь нужно сделать? (ответы). Дать ему кличку. Ваш щенок должен откликаться на свое имя.

Как же мы назовём нашего щенка? (ответы детей). Молодцы! Как много кличек вы знаете.  Давайте нашего щенка назовём назовем его Снежок.

Обычно, самые первые шаги к этому делаются во время еды – вы подзываете маленького щенка к миске, используя его имя. В дальнейшем вы должны научить собаку подходить к вам, когда вы ее подзываете. (на экране фото щенков)

Если щенок подходит к вам, откликаясь на имя, похвалите его и приласкайте. Никогда не подзывайте собаку по имени, чтобы наказать ее! Как раз именно это и приводит к тому, что щенок перестает реагировать на свою кличку.

2.Практикум по подготовке места для щенка.

А где же будет жить наш Снежок?(ответы детей) Ему нужен домик, как называется домик для собак? Будка или конура (ставим щенку будку)(на экране – щенок возле будки). В неё нужно положить коврик, чтобы щенку не было холодно ночью. Если щенок совсем маленький и скулит без мамы, нужно взять кусочек материи из маминой будки. Тогда щенку будет спокойнее от знакомого запаха, он быстрее привыкнет к новому дому.

Ну вот, домик есть. А что мы поставим возле домика? Две миски, одна – для воды, другая – для еды. Чем же мы будем кормить Снежка? Супчиком, в который добавим хлеб, молоко. А ещё в магазинах продаются специальные корма для собак – «Пэдигри»,  «Чаппи»(на экране – корма для собак). Щенкам можно давать консервированные или желеобразные корма, а когда щенок подрастёт, можно вводить и сухие. Кормить щенка следует 5 раз в день, постепенно уменьшая количество кормлений до двух раз в день.

А если у щенка появляются зубы (сравнить с малышом).

Когда у вашего щенка будут резаться зубы, он попытается грызть абсолютно все, что видит. Это могут быть ваши тапки, расчески, сумки, уголок дивана или тумбочки, даже самые неожиданные предметы.

Ваш щенок грызет вещи, подчиняясь инстинкту, а не для того, чтобы позлить вас.

  3.Подбери щенку игрушки.

Как бороться? ( ответы детей).

- У щенка должны быть свои игрушки (на экране – игрушки для собак).

Купите несколько разных – резиновые, деревянные, пластиковые, тряпичные, в зоомагазинах сейчас большой выбор. Возможно, это будет просто что-то из вещей, не нужных вам в хозяйстве – пластиковая бутылка, старый мячик, деревянная палка. Среди этого многообразия щенок обязательно выберет несколько любимых игрушек.

Далее вам нужно объяснить щенку, что свои игрушки грызть – это хорошо, а ваши "игрушки” грызть – это плохо.  Как ? ( ответы детей)

Для этого при любой попытке грызть что-то из ваших вещей, остановите щенка окриком "нельзя!”, "фу!”. Если это не поможет, шлепните его свернутой в трубочку газетой.

Не забывайте хвалить щенка, когда он грызет свои игрушки. Если он мало проявляет внимания к ним, постарайтесь вовлечь его в игру с ними. Как только они окажутся у него во рту, он сразу поймет, что к чему.

4. Советы «воспитателю».

Ребята, если у вас появился щенок, то ему обязательно нужно поставить необходимые прививки. Для этого мы обращаемся к врачу, который лечит животных. Как мы его называем? Правильно, ветеринар. Молодцы!

- Если щенок живёт с вами в квартире, то ему нужно поставить лоток, наполненный газетами. Это будет его туалет, который вы должны постоянно мыть и менять в нём газеты.

- Выводя женка на прогулку, нужно взять с собой пакет и маленькую лопатку, чтобы убирать за своим питомцем. Такие правила, ничего не поделаешь!

- А если собака живёт в будке возле дома, то у вас должны быть: ведро, лопатка и веник, чтобы убрать сделанную собакой «кучку».

А, что вы будете делать если ваш щенок лает, не даёт вам спать? ( ответы детей)

Квартира, дом или двор - эту территорию собака считает "своей" и защищает ее. Поэтому наказывать собаку за лай не нужно. Наказывать рукой нельзя. Помните, руки для собаки - воплощение доброты. Ваша рука гладит, ласкает собаку, кормит. Если вы ударите собаку рукой, она перестанет вам  доверять. Существует лишь одно исключение, когда вы берете собаку за шиворот и слегка встряхиваете ее, что, однако, воспринимается совсем по-другому, чем любое наказание. Так мать наказывает своих щенков.

      Чтобы правильно воспитывать собаку, необходимо ее понять. Щенок залаял ночью - вы его резко одернули. А он специально не спал, охранял дом и хозяина. И вместо благодарности получил грубое замечание. Днем он куда-то помчался на прогулке. Вы его отловили, отругали. А он в растерянности - ведь он шел по следу за крысой, хотел ее уничтожить, он же из рода терьеров, и охота у него в крови. Запомните, многочисленные запреты превратят вашего щенка в пассивное существо.



IV. Закрепление.

1. Повторим правила воспитания щенка (по алгоритму).

Итак, что мы сегодня усвоили? (ответы детей).

2. Вывод.

Выполняя эти несложные правила, мы можем вырастить себе настоящего преданного друга.

3. Практическая работа.

А теперь, давайте чуть-чуть поиграем. Вот вам собачки, представьте, что это ВАШ щенок. Давайте выведем их на прогулку. А как вы думаете, что же нам нужно сделать, чтобы вывести на прогулку собаку? Одеть поводок. (Дети играют, предложить полаять, как встречаются две собаки и т.д.).
Форма входа
...
Ваш возраст




Всего ответов: 20



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024