Открытка ко Дню защитника Отечества
Цель: Изготовить поздравительную открытку
защитнику Отечества.
Задачи:
Обучающие - Закрепить умения выполнять аппликацию качественно.
Развивающие - Развивать зрительную память, внимание, пространственные представления.
Воспитательные - Пробудить желание изготовить поздравительную открытку для родных и близких своими руками.
Тип занятия: Комбинированный
Методы: Словесный
Наглядный
Практический
Оборудование: ножницы, столы, стулья, видеопроектор, доска, простой карандаш.
Необходимые материалы: бумага, картон, клей, пряжа, фломастеры.
Демонстрационный материал: Образец поздравительной открытки. Презентация.
Раздаточный материал: Шаблоны (танк – 4 детали), детали для аппликации (флаг), салфетки.
Ход занятия
Подготовка рабочего места: дети достают папочки.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Педагог: Посмотрели все на меня, подравнялись. Здравствуйте. Садитесь.
Сообщение темы, цели занятия.
Педагог: Сегодня мы изготовим поздравительную открытку. Скажите, а зачем нужны поздравительные открытки? А какими должны быть открытки? (красивыми, аккуратными)
II. Основная часть.
Объяснение нового материала.
Педагог: Совсем скоро наша страна будет отмечать большой и важный государственный праздник. Вы знаете какой?
Дети: День защитника Отечества.
Педагог: посмотрите как пишутся эти слова.
- 23 февраля мы поздравляем воинов – защитников, всех мужчин. И тех, кто уже служил в армии, и тех, кому ещё предстоит защищать страну на всех рубежах нашей необъятной Родины. (Слайд1)
- У каждой страны есть своя армия. (Слайд2) Если на нашу страну нападут враги, они будут защищать её с оружием в руках. Вслушайтесь в эти гордые слова: «Защитник Отечества!» (анимация, Слайд2). Это наши солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, смелыми и отважными. В этот праздник мы будем поздравлять наших защитников, мужчин, дедушек и пап.
Практическая работа.
Анализ образца.
- Ребята, я предлагаю вам сделать праздничную открытку и подарить её в воскресенье папе, дяде или дедушке (показ образца аппликации)(Слайд3)
- Ребята, посмотрите на открытку. Что на ней изображено? (танк, Российский флаг, звезда, трава).
- Какого цвета танк, звезда? (зеленый - танк, красный – звезда).
- Каждая страна имеет свой флаг. Как называется наша страна? (Россия) Вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: каких? (белый, синий, красный).(слайд4) Алгоритм выполнения работы.
- А теперь, скажите мне, с чего мы начнем изготовление открытки? (подготовим основу - картон). (Слайд5)
- (танк) обводим шаблоны деталей танка на бумаге, вырезаем и приклеиваем на основу(Слайд6) Как и где расположим фигуру танка? (в верхнем углу? в нижнем?)
- (колеса танка) как называются? (гусеницы) для изготовления гусениц мы вырежем несколько одинаковых кружочков и приклеим на нижнюю деталь танка(Слайд7)
- Что не хватает у танка? (звезда) Какого цвета бумагу нужно для изготовления звезды? (красная) рисуем звезду на изнаночной стороне бумаги, вырезаем, наклеиваем (Слайд8)
- (флаг) наклеиваем готовую деталь, фломастерами рисуем палочку (Слайд9)
- (трава) в технике «насыпка» из пряжи – мелко нарезаем пряжу, приклеиваем по низу открытки (Слайд10)
- Фломастерами делаем надпись «23 февраля» (Слайд11)
- Последовательность работы представлена в технологической карте и будет у вас перед глазами все занятие (Слайд 12)
Техника безопасности.
А сейчас вспомним, какие инструменты нам сегодня потребуются? (ножницы) вспомним правила работы с ножницами (передаем ножницы кольцами вперед, не оставляем ножницы раскрытыми, не играем с ножницами, не подносим их к лицу, на парту кладем ножницы кольцами к себе) Еще какой инструмент (простой карандаш) правила работы (не бери в рот, не играй, используй только по назначению) Что будем делать, если намазали клея больше, чем нужно? (вытираем его салфеточкой)
Самостоятельная работа.
Раздать детям раздаточный материал. Дети выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
Во время работы провести физкультминутку.
Педагог: Встаём со стульев и повторяем за мной движения.
«НАШИ ВОИНЫ ИДУТ»
НАШИ ВОИНЫ ИДУТ, РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА, (МАРШИРУЕМ)
БАРАБАНЫ ГРОМКО БЬЮТ, ТРА – ТА – ТА, ТРА – ТА - ТА. (БАРАБАНИМ)
В СИНЕМ МОРЕ КОРАБЛИ НЫНЧЕ ЗДЕСЬ, ЗАВТРА ТАМ (СМОТРИМ ВДАЛЬ)
ДОЛГО ПЛАВАЛИ ВДАЛИ ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ. (ПЛЫВУТ)
Педагог:
Продолжим нашу работу. НАШИ ВОИНЫ ИДУТ, РАЗ – ДВА, РАЗ – ДВА, (МАРШИРУЕМ)
БАРАБАНЫ ГРОМКО БЬЮТ, ТРА – ТА – ТА, ТРА – ТА - ТА. (БАРАБАНИМ)
В СИНЕМ МОРЕ КОРАБЛИ НЫНЧЕ ЗДЕСЬ, ЗАВТРА ТАМ (СМОТРИМ ВДАЛЬ)
ДОЛГО ПЛАВАЛИ ВДАЛИ ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ. (ПЛЫВУТ)
III. Заключительная часть.
Выставка работ.
А сейчас каждый из вас поместит свою законченную работу на выставку.
Анализ работ.
Чей же папа больше всех обрадуется подарку? (дети говорят чья работа больше нравится, почему). А вот …. нужно немного поправить ошибки , и папа тоже будет рад.
Ребята, какие у вас красивые открытки получились! Вам нравятся открытки? Скоро будет праздник и вы сможете порадовать своими замечательными открытками пап и дедушек.
Уборка рабочего места.
Итог занятия.
До свидания.

